Путеводитель по границе Европы и Азии (dobryiadmin) wrote,
Путеводитель по границе Европы и Азии
dobryiadmin

Categories:

Европа-Азия. Кедровка

Маршрут

Екатеринбург - Кушва - Верх. Баранча - Кедровка

Обелиски

1. На дороге Кушва - Серебрянка



Памятный знак установлен на перевале у горы Кедровка на небольшой поляне на 27-м километре дороги. Выполен он в виде часовни из чугунного литья. Когда-то купола были позолочены, а на шпиле был установлен царский герб.
В гражданскую войну обелиск был разрушен, часть деталей утеряна. В 1970-х годах силами туристов Нижне-Салдинского завода обелиск был восстановлен.

На всех четырёх сторонах памятного знака отлиты надписи.
На западной — «Европа», на восточной — «Азiя».
Европа-Азия. Кедровка. Вид из Европы 

На южной, обращенной к дороге —
Въ память переѣзда через Уралъ
ЕГО ИМПЕРАТОРСКАГО ВЫСОЧЕСТВА
ГОСУДАРЯ ВЕЛИКАГО КНЯЗЯ
ВЛАДИМİРА АЛЕКСАНДРОВИЧА
3 Августа 1868 года.

Европа-Азия. Кедровка. Вид с южной стороны

На северной —
Отъ
Золотопромышленниковъ
Сѣвернаго
Урала.

Отливалъ Н. Романовъ
Архитекторъ В. Архиповъ
Европа-Азия. Кедровка. Вид с северной стороны

Дорога: от Екатеринбурга до 13-го км дороги на Серебрянку — асфальт, за исключением моста через железную дорогу на выезде из Кушвы и прилегающих к нему участков (около 700 м), где дорога разбита (проехать можно на любом автомобиле); затем до Кедровки (дальше не проверял)- отличная ровная щебенка.

Координаты: 58°11'21,19"с. ш. 59°26'04,51"в. д.

Источники:
  1. Весновский В. Иллюстрированный путеводитель по Уралу. — 1-е изд. — Екатеринбург: Типография "Уральской жизни", 1904. — С. 187. — 442 с.
  2. Ворощук Д., Жидкова С. По Уральскому хребту вдоль границы "Европа-Азия". — http://welcome-ural.ru/add/745/

2. На «Солдатской» дороге

До этого знака доехать не смогли. Последние 4,5 км непроходимы на легковушке, а к пешему походу мы были не готовы и не укладывались по времени.
Европа-Азия. Баранчинский
Фото отсюда
Дорога: после В. Баранчинского пруда поворот налево до «солдатской» дороги — 7 км — щебёнка, сильно разбитая, глубокие ямы (на пузотерке проехать очень трудно); «солдатская» дорога — глинистая грунтовка, глубокие колеи, на легковушке непроходима.
Координаты (приблизительно): 58°08'40,66"с. ш. 59°26'57,38"в. д.
UPD.: К знаку можно легко подъехать зимой, что мы и сделали

Достопримечательности

Перевал Ермака через Урал

Где-то в этих местах Ермак по пути в Сибирь переваливал через Уральский хребет от реки Серебряной к реке Баранче.
Источники:
  1. Шашков А.Т. Сибирский поход Ермака: хронология событий 1581 — 1582 гг.//Изв. Уральск, ун-та. — 1997. №7. Сер. Гуманит. науки. Вып. 1.
  2. Скрынников Р.Г. Ермак. М.: Молодая гвардия. 2008. 256 с. ISBN: 978-5-235-03095-4

Гора Благодать

Сегодня ее правильнее назвать дыра Благодать. Знаменитое месторождение железной руды cейчас полностью выработано. На месте горы образовался карьер диаметром около километра и глубиной до 315 метров. В сентябре 2003 года Гороблагодатский рудник официально прекратил свое существование.
Гора Благодать. Карьер
Снимок сделан с точки: 58°17'46,19"с. ш. 59°47'06,39"в. д. (дорога — хорошая щебенка)

На горе Благодать установлен памятник вогулу Степану Чумпину, который открыл месторождение.

Фото: Vladimir Polushin.
Координаты: 58°17'19,39"с. ш. 59°47'16,24"в. д.
Про Степана Чумпина историю открытия и названия горы, связанную с этим легенду и её разоблачение читайте по ссылкам ниже.
Источники:
  1. Весновский В. Иллюстрированный путеводитель по Уралу. — 1-е изд. — Екатеринбург: Типография "Уральской жизни", 1904. — С. 173 — 178. — 442 с.
  2. Кучин А. Кушвинская Благодать.//Накануне.RU — 22.03.2004 — http://www.nakanune.ru/articles/kushvinskaja_blagodat_

Баранчинский пруд

Очень живописное место. На противоположном от В. Баранчи берегу есть удобная поляна для пикника.
Баранчинский пруд
Координаты: 58°13'36,72"с. ш. 59°33'11,37"в. д.
Tags: Баранча, Европа-Азия, Кедровка, Кушва
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments